1) Ответьте на ключевые вопросыАватар – это собирательный образ какой-либо категории ваших клиентов. И самый простой способ составить его – это проанализировать аудиторию вашего бизнеса с помощью уточняющих вопросов:
- Какой пол и возрастной диапазон этих клиентов?
- Каков их социальный статус? Кем и где они работают?
- Потребителями каких бизнесов они также являются?
- Какие услуги и продукты этот они покупают в вашем салоне?
- Какую проблему клиенты хотят решить, приходя к вам?
- Какие страхи и возражения у них есть?
2) Обратите внимание на ваших реальных клиентов! Наверняка среди них уже есть тот идеальный гость, который часто посещает салон с чеком выше среднего, покупает дополнительные услуги и продукцию? Проанализируйте его с помощью тех же вопросов (пол, возраст, статус, род деятельности, основные потребности, желания и маркетинговые боли)
3) Не зацикливайтесь только на одном портрете Любой бизнес, как правило, ориентируется на 2–3 основных аватара, которые составляют бОльшую часть клиентского потока. Поэтому не стоит искусственно сводить несколько категорий клиентов в одну!
4) Не поддавайтесь стереотипам Все вокруг говорят, что самые прибыльные клиенты – женщины, а к вам также часто ходят мужчины и дети? Не спешите ориентироваться только на первую категорию, полностью отказываясь от второй. Так вы рискуете потерять значительную часть клиентского потока! Помните, что каждый салон уникален и никто лучше вас не определит его целевую аудиторию.