Как успешно управлять сотрудниками и развивать бизнес. Часть 1

Сейчас в мире каждый день происходят изменения и руководителю бизнеса необходимо это учитывать, управляя своим салоном и сотрудниками. Ведь успех салонного бизнеса зависит не только от качества сотрудников, но и от того, как вы ими управляете.
Мир постепенно отказывается от схемы управления через подчинение, многие делают упор на улучшение командного духа, салонной культуры, мотивацию сотрудника на достижение целей, вместо принуждения.

Мы составили список подходов, которые можно использовать при управлении персоналом, и которые помогут развивать бизнес с помощью вашего главного ресурса - команды.
1
Новый стиль управления

Как мы уже сказали, сейчас не принято давить на команду и полностью контролировать процесс. Сейчас важно, чтобы команда была сплочённой, важна взаимовыручка и хорошее отношение к коллегам. Для этого руководитель не должен создавать жесткие рамки внутри команды: нельзя подавлять инициативу, возникающие проблемы лучше обсуждать, а сотрудникам нужно давать право выбора и возможность самостоятельно принимать решения.

На смену тотальному контролю пришли различные метрики эффективности работы. Теперь сотрудников проще мотивировать достигать успехов с помощью KPI. Мы уже писали, что это важный отчет в работе салона: с помощью него можно вдохновлять команду на новые высоты и избегать давящей рутины.

Важный пункт – вдохновлять своим примером. Пусть ваша команда видит, что вы стремитесь к успеху, поддерживаете высокие стандарты качества. Вы должны отвечать за свои слова и поступки, быть честным. А ваши сотрудники должны знать, что они всегда могут обратиться к вам за советом, помощью и вы не откажете.

2
Салонная культура

Более подробно про салонную культуру мы уже писали - теперь мы расскажем, как она влияет на управление командой. Если у вас четкая салонная культура, то вы будете выбирать людей, которые полностью разделяют принципы и ценности вашего салона. С хорошей салонной культурой вы еще на этапе собеседования поймете, впишется ли человек с определенным образом в вашу команду, благодаря внутреннему своду правил и принципов вашего салона.

С хорошей салонной культурой, ваша команда будет сплоченной и будет заинтересована в достижении общих целей, потому что каждая часть механизма здесь на своем месте.
3
Поддерживайте теплые отношения в команде

Не забывайте о поддержании корпоративного духа, ведь ваша команда должна быть единым организмом. И здесь вам может пригодится уже упомянутая салонная культура. В коллективе важно, чтобы люди друг другу доверяли. Для этого вы можете придумать еженедельные ритуалы для сплочения, устраивать тимбилдинги или раз в месяц устраивать собрания, где каждый может высказаться на волнующую его тему.
4
Личная ответственность сотрудника

Ваша команда должна знать, что вы их поддержите и поможете, но это не исключает личной ответственности за выполняемую работу. Чтобы ваша команда это понимала, вы не должны полностью контролировать все процессы работы. Ваши люди должны уметь принимать решения, не бояться ответственности и выходить из зоны комфорта. В этом должна помочь, как и салонная культура, так и обучение и грамотно созданные KPI.