Миф о мотивации: 6 способов изменить поведение вашего сотрудника
В любом салоне вы увидите три типа специалистов. Первый – общается с клиентами, у него полная запись и успешная продажа товаров для домашнего ухода. Абсолютно рядом с ними находится второй тип профессионалов – они заняты делами, но мыслями внутри себя. И есть третий тип - они окружены единомышленниками и заняты раздачей советов другим. В этой ситуации второй и третий тип остается без клиентов. Как их замотивировать работать? Можно отправить их на семинары, выставки, они вернутся воодушевлённые, но только до тех пор, пока они не включатся в прежнюю работу. Выходит, что это не работает и мотивация для проблем – миф
Мотивация не меняет поведения сотрудника. Изменить его поведение можно только изменяя и свои ожидания от него. Придется создать четкий план по достижению определенных вершин. И даже стилисты первого типа столкнутся с трудностями в этом случае.

Вот шесть советов, чтобы направить сотрудников в новое русло:
1
Работа на основе фактов

Если вы хотите, чтобы сотрудники стали лучше, то вы должны им показать, как этого достичь. Одних слов недостаточно – нужны факты. Вы хотите сделать свою команду великолепной, но как вы сами оцените «великолепность»? Никак. Это невозможно. Зато вы можете измерить максимальную производительность. Вам нужны маркеры, чтобы ваши сотрудники понимали, как в реальности выглядит загрузка салона, влияние количества клиентов на рост прибыли.

2
Научить общаться

Ваши сотрудники сами заинтересованы в техническом и творческом росте. Ваша же задача – научить их создавать тесную связь с клиентом. К тому же, времени для практики предостаточно – 30-60 минут точно есть в распоряжении мастера.
3
Технические навыки

Клиент не всегда заметит разницы между обычной стрижкой и отличной стрижкой. Но они заметят, если их стилист не в курсе трендов. Они больше не приходят с фотографиями, они приносят ссылки на YouTube или Instagram. И у ваших мастеров должен быть багаж знаний, чтобы быть уверенным, что они достигнут этого образа.
4
Чувство принадлежности

Постоянно поддерживать и направлять ваших стилистов должны внутренние и внешние сообщества. Вы должны создавать в них программы наставничества для начинающих мастеров. Пусть лучшие мастера заботятся о менее опытных сотрудниках.
5
Индивидуальное признание

Поощряйте и награждайте сотрудников, которые показывают высокие достижения. Это могут быть небольшие презенты – тимбилдинг или подарочные карты. Личное признание - это не только вознаграждение, это влияет и на результат, а значит на эмоции клиентов. Выигрывают все: мастер, клиент, салон.
6
Раздельное обучение

Разделяйте мастеров и создавайте для них индивидуальные тренинги, чтобы вашим лучшим сотрудникам не было скучно.
В конечном итоге, работа владельцев бизнеса – это создание возможностей. Но даже при равных возможностях, результаты не одинаковые.