Как отзывы клиентов превратить в инструмент продвижения салона красоты
Сейчас отзывы в интернете работают как сарафанное радио. Зачастую в салон приходят по рекомендациям друзей, блогеров или потому что у салона хорошие отзывы в соцсетях. Позитивные отзывы о салоне повышают доверие и улучшают имидж салона в глазах потенциальных клиентов. Поэтому комментарии о салоне в интернете можно использовать как инструмент для продвижения.
Как вдохновить клиента оставить отзыв

В соцсетях популярны отзывы в формате видео и отзывы с фотографиями. Чтобы клиент охотней делился снимками, можно оформить в салоне так называемый пресс вол, оформленный в стиле салона. Можете установить дополнительный свет или выбрать освещаемое место, чтобы снимки клиентов были качественные. Выкладывайте отзывы себе на сайт или в соцсети и настройте систему, чтобы отзывы поступали напрямую из профилей клиентов.

Вдохновить оставлять отзывы можно с помощью системы скидок и поощрений. Вы можете подарить приятный бонус или сделать подарок к проделанной услуге, например, предложить корректировку стрижки спустя время. Во время праздников можно дарить небольшие брендированные сувениры, во время посещения салона угощать сладостями, фруктами, дарить детям маленькие игрушки и т.д.

Настройте смс и e-mail рассылки для клиентов. Поздравляйте их с праздниками, дарите ко дню рождения приятные бонусы. Просите после визита в салон оценить качество обслуживания. Дайте им конкретные пункты, по которым они могут составить отзыв: «как прошла процедура», «что понравилось», «как сложилось общение с мастером» и т.д. Или используйте сервисы для сбора оценок, которые отправляют клиенту смс с вопросом о его впечатлениях после посещения салона. По итогу система вычислит показатель лояльности.

Будьте заметными в социальных сетях: устраивайте конкурсы, розыгрыши и флешмобы, нацеленные на сбор отзывов о салоне. Приглашайте свою аудиторию на мастер-классы и дни красоты. Создавайте лояльное коммьюнити вашего салона в интернете.

Как собирать отзывы для продвижения салона

Чтобы клиенту было проще оставить отзыв, обозначьте, как и где это сделать. Конечно, это может быть просто пост в соцсетях, но если вы хотите выйти за их пределы, то активно транслируйте сервисы, где можно оставить фидбек. Используйте сторонние сайты отзовиков и поисковые карты. Разместите на своем сайте кнопку, которой можно воспользоваться для получения обратной связи. Если основное общение происходит в соцсетях, то изредка напоминайте о возможности обратиться к вам напрямую с помощью этих каналов. И если случится негативная ситуация, то клиент сначала свяжется с вами, прежде чем начнет делиться недовольством в интернете. Но помните, что здесь важна оперативность. Постарайтесь отработать негатив, как можно быстрее, пока он не вышел за пределы вашего диалога.

Если вы упустили негатив клиента или он сразу начал делиться недовольством публично, то не спешите удалять отзыв. Но и не игнорируйте его. Отвечайте на такие комментарии: постарайтесь узнать, чем недоволен человек и как вы можете исправить ситуацию. В итоге аудитория увидит, что вы старайтесь решить проблему, а не убегаете от нее. Возможно, вы сможете переманить недовольного клиента в категорию лояльных.

Используйте функции опросов в соцсетях, чтобы измерить лояльность аудитории. Вы можете составить анкету с вопросами или со шкалой с оценками качества работы салона. Сделайте доступными комментарии к вопросам, чтобы клиент мог высказаться. И предложите посоветовать, то, что может улучшить вашу работу.

Отзывы помогут вам создать базу лояльных клиентов, которые останутся с вами в любой момент. Помните, что качество сервиса важно не меньше, чем качественные материалы и профессиональные мастера. Будьте салоном, который известен не только качеством услуг. Будьте салоном, который уважает свою аудиторию и готов ответить на все ее вопросы.