Что делать, если клиент запрашивает скидку?
У всех стилистов есть собственный прайс. На его формирование уходят годы опыта и практики, когда стилист улучшает свои навыки и это не происходит бесплатно. И все равно стилист всегда должен оставаться в курсе трендов, следить за последними техниками, чтобы предложить клиенту самые модные образы. Чем больше стилист растет как профессионал, тем больше у него уверенности, что услуги стоят тех денег, которые он за них просит.

И хотя в бизнесе не принято торговаться, некоторые клиенты все равно просят стилиста скинуть цену. Стоит вежливо спросить клиента или того, кто им хочет стать, почему он считает, что имеет право на специальную скидку. Получается, не отвечая на вопрос прямо, вы переадресовываете вопрос обратно и заставляете задуматься клиента, о том, что он просит и почему. После такого большинство отступит и заплатит вам полную цену, но некоторые найдут причины, по которым скидка им полагается. Вот некоторые из них:
1
Финансовые проблемы

Иногда у людей случается финансовый кризис или они теряют работу. Если это ваш постоянный клиент, то возможно он и так расскажет вам о своих трудностях без подтекста. И здесь уже вам решать, давать ему скидку или нет. Если клиент в поисках работы, и вы помогаете ему хорошо выглядеть на собеседовании, то здесь вы практически получаете гарантию того, что он и дальше останется вашим постоянным клиентом, когда найдет работу
2
Охотник за скидками

Иногда новые клиенты просто надеются сторговаться до самой низкой цены, надеясь, что им повезет. Они обещают вам, что продолжат к вам ходить, если вы снизите для них цену. Но конечно при условии вашей хорошей работы. Некоторые даже начинают шантажировать, говоря, что уровень работы в вашем салоне не соответствует прайсу. Реальность в том, что такие люди, скорее всего, никогда не платят полную сумму и вряд ли сделают это и сейчас.

Если вы новичок и чувствуете личную выгоду в такой услуге, то вы можете согласиться на скидку. Иногда работа по низкой цене - это лучше, чем ничего. Но не ждите, что клиент с 100% вероятностью вернется к вам снова.

Если вы профессионал с постоянной клиентурой, то скорей всего вы просто не захотите иметь дело с таким клиентом. Вы можете порекомендовать ему обратиться к одному из новичков или ассистентов, если их цены соответствуют запросу клиента. Если он не согласен, то поблагодарите за предложение и вежливо откажите в услуге.
3
Знаменитости

Как ни странно, но знаменитости тоже любят торговаться. Многие из них осознают, что могут использовать свою славу для получения услуг по индивидуальным ценам. Если они просят оказать им услугу бесплатно или по скидке, то не ждите от них полную сумму. Только вам решать, соглашаться ли. Возможно это принесёт вам выгоду: можно попросить сделать фотографию со звездой и использовать её для продвижения. Если услуга понравится звезде, то вы можете попросить его написать публичный отзыв с указанием вашего салона. Возможно, в этом случае ваши усилия окупятся.
В любом случае вы должны понимать, кто стоит вложений и ваших ресурсов, а кто просто никогда не платит по счетам. В этом случае отстаивайте свою ценность, ведь вы не для этого трудились, чтобы бесплатно раздавать свои услуги.