Как улучшить имидж салона в соцсетях
Имидж – важная вещь для успеха салона. Сейчас на репутацию влияет не только мнение людей в офлайне, но и отзывы в интернете. И несколько негативных комментариев могут серьезно навредить имиджу и притоку клиентов
Большинство потребителей прежде чем записаться в салон «гуглят» отзывы. Негатив в интернете распространяется быстро и поэтому важно уметь отрабатывать его в сети. И мы расскажем, как это сделать.

Отработка негатива - это прежде всего сглаживание отрицательных отзывов и работа с информацией, очерняющей имидж салона. Это кропотливая работа, для которой нужно спланировать свои действия. Так как построить стратегию по отработке негатива?


1
Анализируйте контент о салоне

Посмотрите на материалы, которые выдают поисковые системы на запрос о вашем салоне. Найдите все отзывы и комментарии пользователей. Разделите все отзывы на негативные и позитивные, чтобы проанализировать их.

2
Придумайте план действий

Создайте стратегию по работе над имиджем салона. Подумайте, что можно использовать, чтобы лучше представить салон в интернете. Проанализировав негатив, собранный на популярных порталах с отзывами, сформируйте список данных, которые могут его перекрыть: это могут быть ваши преимущества, и ответы на негативное мнение о салоне. Список вам понадобится далее.

3
Действуйте

Создавайте контент с учетом собранного списка. Пишите, используя размещенную о вас информацию, улучшая негативные моменты и те, которые были недостаточно позитивно освещены на ресурсах. Реагируйте на уже существующий негатив в сети. Пользователям нравится, если бизнес не боится отвечать на плохие отзывы и готов решать проблемы.

Репутация в сети в основном сосредоточена в социальных сетях, а значит надо их мониторить на постоянной основе и общаться с действующими и потенциальными клиентами. Случается, что негативные отзывы пишут конкуренты, поэтому важно просить информацию, которая поможет понять кто перед вами – клиент или конкурент под прикрытием. Идентифицировать реального потребителя можно по-разному: дата посещения, мастер, оказавший услугу и т.д.

Возвращаясь к контенту: важно создавать как новостной, так и имиджевый продукт. В дальнейшем его могут использовать блогеры или СМИ в различных целях. Насыщайте информацию фактами и пишите в положительном ключе. Возможно именно эта информация привлечет к вам новых клиентов, которые увидят пост о вас в социальных сетях.

Ваша репутация в интернете напрямую зависит от вас. Работайте с любыми отзывами, разделив их на подгруппы:

1
Положительные

Реагируйте на такие отзывы благодарностью. Клиенту будет приятно получить позитивную обратную связь.
2
Негативные

Тщательно проанализируйте ситуацию вызвавшую негатив у клиента. Вы можете повлиять на его отношение с помощью дополнительных услуг и предложив скидку. Если после этих манипуляций клиент изменит свое отношение к вам, то попросите его оставить другой отзыв или дополнить его информацией о разрешении конфликта.

3
Нейтральные

Уточните, что вызвало сомнения у клиента и спросите, как вы могли бы улучшить ситуацию.
Для поиска отзывов и мониторинга репутации, вы можете использовать сторонние сервисы. С их помощью, вы сможете отслеживать мнение пользователей и оперативно реагировать. Работая над своей репутацией, вы достигните того, что клиенты не смогут найти о вас негативных характеристик. Ведь любой негатив будет отработан. Так вы сформируете о себе мнение, как о салоне, который активно взаимодействует с аудиторией и неравнодушен к ее мнению.

Но все должно быть органично. Не стоит прибегать к механикам проплаченных отзывов и комментариев. И не занимайтесь очернением своих конкурентов даже под вымышленными именами. Вы рискуете навредить своей репутации больше, чем конкуренту.

Следить за своей репутацией не так сложно, как кажется, но процесс должен быть системным. И внимания заслуживают отзывы всех категорий. Ведь общаясь с людьми, вы налаживаете дружеские связи и создаете имидж салона, который внимательно относится к своей аудитории.

Не будьте равнодушными и люди к вам потянутся.