Как добавить салон на Яндекс.Карты?
Для удобства клиентов и для потенциальных посетителей, вашему салону нужно присутствовать в Яндекс Картах. Ведь даже те, кто не знает о вас, могут наткнуться на ваш салон во время поиска, если они будут находиться в одном районе с вами. Находя салон в Картах, клиент может проложить маршрут, посмотреть контакты и изучить отзывы других пользователей, благодаря рейтинговой системе. Поэтому если вы еще не добавили свой салон на Яндекс.Карты, читайте нашу инструкцию как это сделать.
Прежде всего надо начать с профиля в Яндексе. Если вы не зарегистрированы в этом сервисе, то просто найдите кнопку «Завести почту» на главной странице Yandex.ru. Все поля формы регистрации необходимо заполнить. Сервис укажет на неправильно заполненные поля, подскажет какой пароль лучше выбрать и предложит выбрать другое имя пользователя, если введенное вами уже занято. Почту лучше привязать к действующему мобильному телефону, чтобы в случае чего оперативно восстановить пароль.

Алгоритм добавления салона на Яндекс.Карты
Создав профиль в Яндексе, вы можете добавить салон на карту, как обычный пользователь. Для этого нажмите в правом верхнем углу значок похожий на = и выберете «Добавить организацию». Чтобы добавить салон, как его владелец, найдите в том же меню пункт «Владельцам бизнеса». Кликая на него, вы переходите в Яндекс.Справочник, где надо нажать на кнопку в правом углу -«Добавить организацию».
Внимательно заполняйте поля анкеты, ведь указанные данные будут отображены на Яндекс.Картах. Сервис поможет вам выбрать правильный адрес и подскажет виды деятельности, которые вам близки. Можно добавить не более трех видов деятельности.

Нажмите в конце формы "Добавить организацию"
Кликайте на кнопку «Добавить организацию» в конце формы и система запустит проверку базы уже существующих в сервисе организаций. Возможно кто-то уже добавил ваш салон на карту и тогда это отобразится на странице «Похожие компании». В этом случае просто кликните на «Это моя компания». Если вашего салона нет в сервисе, то выбирайте «Добавить» в ячейке «Добавить компанию с моими данными». После этого Яндекс уведомит вас, что заявка отправлена на модерацию для одобрения. Если в вашей заявке не найдут нарушений, то она отправится во вкладку «На подтверждение» в личном кабинете Яндекс.Справочника.
Последний этап – это подтверждение вашей заявки. Поэтому важно оставить телефон, чтобы модераторы Яндекса смогли с вами связаться, особенно если вы заявляете права на уже добавленную в сервис вашу организацию. Сделать это можно в личном кабинете во вкладке «Мои заявки». Кликните на «Подтвердить» напротив заявки, ожидающей подтверждение. Яндекс может позвонить для подтверждения, а может прислать СМС с кодом.
После подтверждения вашей заявки, указанный салон появится на картах со значком, соответствующим вашей деятельности и отобразится в личном кабинете во вкладке «Мои организации». Если у вас сетевой бизнес, то процедуру подтверждения придется сделать для каждой точки, а после объединить в одну сеть. Но помните, если вы неправильно ввели данные, то на их исправление в системе потребуется время. Переписать информацию можно нажав кнопку «Исправить неточность» на карточке в Картах. Так что заполняйте внимательно.
Разместиться в Яндекс.Картах можно и на платной основе. В этом случае пользователю будут доступные привилегии, такие как:

  • Стандартную отметку салона можно изменить на особый, более заметный значок
  • В результатах поиска можно разместить информацию об акциях
  • Владелец получит возможность добавить свой логотип на карточку салона и отобразить в ней актуальные предложения

Что в любом случае будет отображаться в карточке на Яндекс.Картах? Кликнув на карточку, пользователь увидит:

  • Имя салона и его деятельность
  • Рейтинг салона, который зависит от общей оценки пользователейЗначок в виде флажка - «Сохранить». Пользователь может добавить салон в закладки
  • Кнопка «Поделиться». Яндекс дает возможность скопировать телефон салона, его координаты или ссылку на карточку
  • Пользователь может проложить маршрут до салона от нужной точки. А также сервис покажет ближайшие к нему станции метро и остановок общественного транспорт
  • В карточке можно указать предлагаемые услуги, расписание работы и оставить ссылки на соцсети

Как добавить цены и фото?

Чтобы добавить в карточку цены, вы можете заполнить предлагаемую сервисом табличку в разделе «Прайс-лист» в личном кабинете. Обязательно заполняйте строчки «Название» и «Цена». В графе «Фотография» нужно оставить ссылку на изображение. Также можно загрузить файл с ценами в формате XLS/XLSX. Данные можно изменить, но, как мы писали ранее, правки вносятся не быстро.

Обратите внимание на фотографии в карточке. Кроме добавленных вами, отображаться будут и фотографии, связанные с вашим салоном, но и добавленные пользователями. Удалить их можно только владельцу салона. Исчезнуть фотографии могут и по жалобе пользователя, если он решит, что фото не соответствует правилам сервиса и даже нарушает законодательство. Поэтому следите как за лично добавляемым контентом, так и за тем, что публикуют о вашем салоне пользователи.

Добавить фотографию в карточку можно через Яндекс.Справочник во вкладке «Мои организации». Найдите там пункт «Фото» и выгрузите необходимое количество снимков, не превышающих размер 10 Мб. Следите, чтобы снимки не повторяли друг друга, не были коллажами и не содержали ссылок, водяных записей и номеров телефонов. Фотографии не должны нарушать чье-то авторское право, законодательство и правила сервиса.
Что касается отзывов в карточке салона, то в основном их оставляют пользователи Яндекс.Карт, некоторые поступают с сайтов-партнеров Яндекс.Справочника. Каждый отзыв проходит модерацию и свое мнение об организации можно оставить только один раз, но пользователь может его редактировать.

Не публикуются отзывы, содержащие мат, грамматические ошибки, не на русском языке, где есть сравнения с конкурентами, посторонние ссылки и оскорбления. Владелец карточки может отвечать на отзывы только зарегистрированных пользователей. Но ответить вам не они смогут, так что для продолжения общения с человеком, оставляйте ему свои контактные данные.