Почему вам нужна хорошая салонная культура
Если вы обучаетесь бизнесу, работаете с консультантом или тренером, или читаете бизнес-книги, то вы наверняка знаете про корпоративную культуру. В идеале у вашего салона тоже должна быть индивидуальная салонная культура. Если вы не проработаете этот момент, то у вас все равно будет культура, только та, которую вы не планировали или не хотите. Позитивная салонная культура имеет большое значение для успеха бизнеса. И поэтому так важно правильно ее создать.
Что такое салонная культура?

Журнал «Форбс» определяет корпоративную культуру, как: «виденье, ценности и ожидания» компании. Вы можете также представить это как «вибрацию» - энергию, которая проходит через всех, кто приходит в ваш салон. В идеале она ощущается как теплая и домашняя, вызывает желание заниматься делами, принимать передовые решения, заботиться о себе и своем здоровье. Вся ваша культура должна привлекать клиентов и персонал, мыслящих с вами в одном направлении. И это начинается с верхушки.

Как вам создать правильную культуру?
1
Выберите цель

Если вы еще не сформировали культуру, то создавайте ее опираясь на ваши жизненные цели. Вы мечтаете предлагать отличный сервис по хорошей цене? Может ли это стать важной частью вашей культуры? Соберите воедино и проанализируйте части вашей будущей культуры. Запишите их на бумаге. Прочувствуйте их сами и после поделитесь ими с вашей командой, чтобы двигаться в одном направлении. Так в одном из салонов была выбран курс на счастье, удовлетворения и успеха для каждого члена команды. Для поддержания салонной культуры, команда собирается за полчаса до работы каждый день и делится проделанным за прошлый день, обсуждают над чем предстоит работать сегодня и чем они могут помочь друг другу.

2
Планируйте групповую работу

Общая работа важна для сильной салонной культуры. Действия по сплочению команды могут быть разными: встречи, общие праздники и т.д. Главное, чтобы они помогли людям проникнуться салонной культурой. Например, в одной из бьюти школ решили, что хорошее самочувствие – это ключевой момент их культуры. Поэтому команда начинает каждую неделю с занятий по йоге и мотивационных историй.


3
Выбирайте сотрудников с умом

Несколько плохих яиц могут испортить омлет. А неправильно подобранные люди могут уничтожить заботливо созданную салонную культуру - негатив распространяется быстро. Поэтому важно искать и нанимать сотрудников, которые подходят под вашу культуру и стремятся ее поддерживать. Даже если это создаст финансовые трудности, лучше исключить из команды людей, неподходящих друг другу. Владельцы cалона в Атланте придумали бизнес-культуру, которая опирается на образование, самоотдачу, клиентский сервис и регулярные финансовые достижения. После принятия этой модели, они избавились от тех, кто в нее не вписывался, без оглядки на их пользу для команды.
Что может дать вашему бизнесу продуманная салонная культура?
Какая выгода в качественной салонной культуре? Сильная салонная культура привлекает персонал. Когда сотрудники разделяют ценности салона, они чувствуют себя причастными. Это снижает уход сотрудников в другие места. Это происходит органично, когда команда действительно разделяет культуру салона.
Это привлекает новые таланты

Салоны всегда в поисках новых стилистов, а культура – это приоритетный момент для молодых специалистов. Часто для них место, отражающее их ценности и приоритеты, важней, чем зарплата. Помните, что молодежь сейчас черпает информацию в онлайн мире, поэтому проследите за тем, чтобы ваша культура отражалась на сайте и в соцсетях.
Это улучшает производительность

Сплоченная команда - это счастливая и заинтересованная в результате команда. В таком обществе участники чаще поддерживают друг друга и достигают общей цели. Улучшается качество обслуживания и доходы бизнеса.