Бизнес и кризис. Истории успеха компаний в тяжелые времена

Сегодня в мире происходят непредсказуемые события, и многие с тревогой думают о своем будущем. Мы хотим немного приободрить вас и рассказать истории успеха известных компаний в кризис!
Adidas и послевоенный кризис в Германии 1920х гг.
По итогам первой мировой войны экономика Германии была в ужасном состоянии, а наслеление страдало от безработицы, гиперинфляции и голода.
Чтобы как-то выжить семья Дасслер решает заняться пошивом обуви. Вначале они шьют тапочки и ортопедическую обувь для инвалидов (буквально из подручных материалов – военной формы и покрышек). А в 1925 году Адольф Дасслер придумывает первые футбольные бутсы, которые резко стали популярны среди спортсменов! Ни одна обувная фабрика Германии 1920х гг. не производила такую обувь, поэтому Дасслеры быстро заняли эту нишу и стали известны на всю страну: в их шиповках немецкие спортсмены выступают на Олимпиаде 1928 года!
Еще один кризис - уже после окончания Второй мировой войны - компания addidas также сумела обратить в свою пользу! Обувь со своих фабрик они несколько лет поставляли в качестве контрибуций США. В результате их бренд приобрел популярность за океаном!


Черный понедельник 1987 года и Starbucks
19 октября 1987 года произошло самое большое падение Доу-Джонса. Рухнули фондовые биржи США, Авcтралии, Канады, Гонконга и Великобритании!
В такие времена владельцы бизнеса, как правило, стараются сохранить свой капитал и не ввязываться в авантюры. Однако один, Говард Шульц, решил рискнуть и не прогадал! Недавно вернувшись из Италии, он загорелся мыслью открыть настоящую кофейню в США, где на тот момент не было ни нормального кофе, ни культуры его потребления. В 1987 году он приобрел убыточную сеть кофеен в Сиетле, сменил бренд и название. Его главной задачей было передать атмосферу кофеен Италии, где пахнет только кофе, а приятный бариста непринужденно общается у с посетителями. Это сработало, и в том же 1987 году Starbucks открывает 2 точки за пределами Сиетла: в Чикаго и Ванкувере.
К 1992 году, компания имела уже 165 торговых точек! А сегодня – это популярный бренд, насчитывающий более 16 тысяч кафе по всему миру!


Кризис 1998 года и возрождение бренда Коркунов
Истории успеха в кризис есть и в России. Наверное, некоторые наши читатели помнят дефолт 1998 года, который перерос в один из самых тяжелых кризисов в истории России.
Именно в этом году владельцы марки Коркунов, в те времена не такой известной и популярной, решают перейти в сегмент дорогого шоколада. Тогда же они запускают свое производство на фабрике в Одинцово. Удачно предсказав рост спроса и ценности на данный тип товара среди населения, компания быстро набирала обороты. В 1999 году Коркунов запускает бренд шоколадной продукции A.Коркунов и с успехом выходит из кризиса! В 2003 году они занимают уже 57% рынка шоколада премиум-класса.