Итак, моносалоны – это студии красоты, которые предлагают своим гостям 1-3 разновидности услуг. Для нашей страны — это довольно новый формат, который уже успел стать популярным.
Все началось с того, что 5-6 лет назад в торговых центрах крупных городов появились бьюти-корнеры, которые предлагали услуги маникюра, оформления бровей, плетения кос и пр. Затем к ним добавились студии красоты, где можно сделать максимум 2-3 различные бьюти-процедуры.
Сегодня самые известные форматы моносалонов – это brow-бары, lash-студии, color бары, nail-студии, dry-бары и т д. А также салоны, которые ориентируются на определенную категорию клиентов, например, барбершопы.
В чем же секрет успеха такой модели?
1) Спрос на узкопрофильных специалистов Узкоспециализированный мастер у большинства людей ассоциируется с профессионализмом и высоким качеством услуг. Таким специалистам мы охотнее доверим свое здоровье, строительство дома и даже ремонт обуви!
Так и в бьюти-индустрии! Клиенты, которые хотят получить качественный сервис, скорее обратятся к узкоспециализированному мастеру нежели к специалисту-универсалу.
Высокая компетенция мастеров — вот главный секрет привлекательности моносалонов!
2) Способность оперативно реагировать на перемены Новые бьюти-тренды сегодня появляются со скоростью света. И все благодаря соцсетям: листая ленту в Instagram, мы мгновенно узнаем про новый маникюр любимой звезды или блогера! Запросы клиентов быстро меняются, и успешный салон должен адаптироваться под них. Это гораздо легче сделать, если вы специализируетесь на 1-3 видах услуг, чем гнаться за трендами 10 разных бьюти-процедур! Поэтому здесь моносалоны выигрывают: им проще подстроиться под изменения и наладить рабочие процессы!
3) Большой выбор техник и технологий для клиента Кроме запросов клиентов быстро меняются и технологии. Только задумайтесь, сколько вариантов окрашивания существуют сегодня! Шатуш, балаяж, омбре, мелирование, брондирование, тонирование… Чтобы отвечать на запросы индустрии, мастер должен владеть всеми этими техниками на высоком уровне!
А это предполагает постоянное профессиональное развитие. Узкопрофильному колористу будет проще обучиться этому, чем парикмахеру-универсалу, который также занимается стрижками, укладками и уходом за волосами! Поэтому за модным окрашиванием клиент скорее пойдет в моносалон, где работают сразу несколько высококвалифицированных специалистов по колористике!